News
Что такое SAM, преимущества Software Asset Management, как внедрить систему управления лицензиями на предприятии, готовые шаблоны документов, политика использования ПО, правила и процедуры закупки программного обеспечения.
Основа качественной работы предприятия — грамотная автоматизация процесса и удобная база документов, с помощью которой можно найти нужную информацию. Это касается любой информации в принципе, и лицензий в частности.

Управление лицензиями программного обеспечения

Управление лицензиями на предприятии актуальны потому что:
  • при проверке соответствующих органов необходимо в кратчайшие сроки предоставить все необходимые документы;
  • должен вестись корректный учет ПО, который покажет реальную ситуацию с лицензированием софта;
  • дает возможность эффективно пользоваться всеми «благами» разработчиков (обновление, техподдержка и т.д.);
  • позволяет создать дополнительную защиту ИТ-инфраструктуры;
  • уменьшит шанс использования лицензий «налево»;
  • «гарант» легальности перед законом;
  • грамотное управления позволит сэкономить средства на приобретение нового ПО, а так планировать расходы ИТ-отдела на ближайшее будущее.

Software asset management (SAM). Все SAM

Если на вашем предприятии еще нет подобной системы, советуем вам внедрить Software Asset Management (SAM), как можно скорее. С ее помощью можно добиться всего вышеперечисленного и упростить работу сразу нескольких отделов на производстве (бухгалтерия, ИТ-отдел). Автоматизация процесса значительно сократит затраты времени и человеческих ресурсов для решения определенных задач. 

Читайте статью "Как правильно вести учет нематериальных активов компании. Учет программного обеспечения".

Правила использования программного обеспечения и соблюдение авторских прав

В компании должен быть хотя бы один человек, который занимается тем, что следит за соблюдением разработанной политикой использования программных продуктов и соблюдения авторских прав. Ответственного сотрудника, часто назначают из числа системных администраторов, потому что они хорошо владеют информацией о всем ПО на предприятии и умеют использовать специальные программные средства инвентаризации.

Правила и процедуры закупки программного обеспечения

Правила закупки программного обеспечения должны быть четко описаны в отдельном документе. Обычно правила закупки определяют:
  • каким образом сотрудники подают заявки на приобретение необходимого ПО;
  • как происходит процедура согласования заявок;
  • кто принимает решение о закупках;
  • принципы отбора поставщиков программного обеспечения;
  • ответственных за инсталляцию программных продуктов, после покупки;
  • какие программные продукты могут (не могут) устанавливать пользователи на своих рабочих ПК;
  • принципы списания «старых» программ.

Вы можете скачать вспомогательные шаблоны документы, разработанные компанией Microsoft.

Как внедрить SAM?

Процесс внедрения проходит в три этапа.
  1. Необходимо сделать грамотный аудит установленного ПО (в организации и ее филиалах, если таковые имеются).
  2. Провести аудит правоустанавливающих документов (позволяет оценить ситуацию и указать на пробелы с правоустанавливающими документами, получить консультацию по устранению пробелов).
  3. Внедрить технологию SAM (выведя компанию на уровень соответствия международному стандарту ISO/IEC 19770).

Денежные затраты и количество потраченного времени на внедрение зависят от многих нюансов (величина компании, сложность задачи и т.д.).