Что такое SAM, преимущества Software Asset Management, как внедрить систему управления лицензиями на предприятии, готовые шаблоны документов, политика использования ПО, правила и процедуры закупки программного обеспечения.
Основа качественной работы предприятия — грамотная автоматизация процесса и удобная база документов, с помощью которой можно найти нужную информацию. Это касается любой информации в принципе, и лицензий в частности.
Управление лицензиями программного обеспечения
Управление лицензиями на предприятии актуальны потому что:
-
при проверке соответствующих органов необходимо в кратчайшие сроки предоставить все необходимые документы;
-
должен вестись корректный учет ПО, который покажет реальную ситуацию с лицензированием софта;
-
дает возможность эффективно пользоваться всеми «благами» разработчиков (обновление, техподдержка и т.д.);
-
позволяет создать дополнительную защиту ИТ-инфраструктуры;
-
уменьшит шанс использования лицензий «налево»;
-
«гарант» легальности перед законом;
-
грамотное управления позволит сэкономить средства на приобретение нового ПО, а так планировать расходы ИТ-отдела на ближайшее будущее.
Software asset management (SAM). Все SAM
Если на вашем предприятии еще нет подобной системы, советуем вам внедрить
Software Asset Management (SAM), как можно скорее. С ее помощью можно добиться всего вышеперечисленного и упростить работу сразу нескольких отделов на производстве (бухгалтерия, ИТ-отдел). Автоматизация процесса значительно сократит затраты времени и человеческих ресурсов для решения определенных задач.
Читайте статью "
Как правильно вести учет нематериальных активов компании. Учет программного обеспечения".
Правила использования программного обеспечения и соблюдение авторских прав
В компании должен быть хотя бы один человек, который занимается тем, что следит за соблюдением разработанной политикой использования программных продуктов и соблюдения авторских прав. Ответственного сотрудника, часто назначают из числа системных администраторов, потому что они хорошо владеют информацией о всем ПО на предприятии и умеют использовать специальные программные средства инвентаризации.
Правила и процедуры закупки программного обеспечения
Правила закупки программного обеспечения должны быть четко описаны в отдельном документе. Обычно правила закупки определяют:
-
каким образом сотрудники подают заявки на приобретение необходимого ПО;
-
как происходит процедура согласования заявок;
-
кто принимает решение о закупках;
-
принципы отбора поставщиков программного обеспечения;
-
ответственных за инсталляцию программных продуктов, после покупки;
-
какие программные продукты могут (не могут) устанавливать пользователи на своих рабочих ПК;
-
принципы списания «старых» программ.
Вы можете
скачать вспомогательные шаблоны документы, разработанные компанией Microsoft.
Как внедрить SAM?
Процесс внедрения проходит в три этапа.
-
Необходимо сделать грамотный аудит установленного ПО (в организации и ее филиалах, если таковые имеются).
-
Провести аудит правоустанавливающих документов (позволяет оценить ситуацию и указать на пробелы с правоустанавливающими документами, получить консультацию по устранению пробелов).
-
Внедрить технологию SAM (выведя компанию на уровень соответствия международному стандарту ISO/IEC 19770).
Денежные затраты и количество потраченного времени на внедрение зависят от многих нюансов (величина компании, сложность задачи и т.д.).