ИТ-аутсорсинг — вид услуг, при котором часть или все ИТ-процессы передаются внешней организации, специализирующейся на оказании профильных ИТ-услуг.
По мнению аналитиков среднестатистический рост потребности различного рода бизнеса в услугах ИТ-аутсорсинга составит более чем 27%. Рост популярности ИТ-аутсорсинга обусловлен множеством факторов, среди которых: стремление к снижению затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры компании, повышение качества услуг, удобство администрирования персоналом и другие.
Ежегодно рынок информационных технологий развивается колоссальными темпами, информационные системы усложняются, потребности в тех или иных программных продуктах растут, в связи с чем найти квалифицированных ИТ-персонал становится все сложнее, к тому же рост зарплат в этой области пропорционален ИТ-рынку в целом, не трудно догадаться, что рано или поздно ИТ-аутсорсинг для большинства компаний будет единственным решением задач бизнеса, рано или поздно компании будут отказываться от непрофильных активов и концентрироваться на основном направлении бизнеса.
Преимущества ИТ-аутсорсинга
Квалифицированный подход
Как мы уже писали выше, рынок ИТ стремительно развивается, специалистам нашей области требуется постоянное обучение, повышение квалификации. Персонал внутреннего ИТ-департамента, годами работающий в одной области и на одном месте, теряет квалификацию и отстает от современных технологий, а компании платят за это высокую цену – бизнес-процессы работают не оптимально, используемые программные и аппаратные решения не настроены должным образом, в итоге кампания теряет конкурентоспособность на рынке.
Специалисты нашей компании в обязательном порядке проходят обучение, изучают новые продукты и технологии. В процессе своей работы мы следуем рекомендациям ITIL и международных стандартов качества обслуживания.
Сокращение прямых расходов и совокупной стоимости владения
Основной статьей затрат на ИТ является заработная плата сотрудников (служба поддержки, менеджеры, программисты, т.п.). Стоит хотя бы на минуту задуматься во сколько вашей компании обходится содержание ИТ-отдела и затем сравнить полученную сумму с ценой на услуги ИТ-аутсорсинга, результаты вас удивят.
Сокращение косвенных расходов
В предыдущем абзаце мы затронули вопрос прямых затрат на содержание ИТ-отдела компании, но это не все затраты, которые связаны с поддержкой ИТ-инфраструктуры. К числу косвенных затрат можно отнести: офисные площади, мебель, оборудование, административные вопросы связанные с поиском, обучением, оформлением персонала, налоги и отчисления, не стоит забывать и о дополнительной нагрузке на бухгалтерию и HR отделы.
Также ИТ-аутсорсинг избавляет от затрат на подмену собственных ИТ-специалистов на время их отпуска или болезни. По различным оценкам, экономия на косвенных расходах, составляет в среднем около 15% снижения прямых затрат. Опираясь на предыдущий пример, ИТ-аутсорсинг позволит дополнительно сэкономить ощутимую сумму денег.
Сокращение рисков потери инвестиций
ИТ-аутсорсинг является гибкой и масштабируемой услугой. В случае с ИТ-аутсорсингом бизнес не несёт риски потери огромных инвестиций в новое оборудование, программное обеспечение и ИТ-персонал, используя вместо этого арендуемыми ресурсами или сервисами компании-аутсорсера, за небольшую ежемесячную плату. В случае, если бизнес потерял потребность в ресурсе, от него можно сразу отказаться, не потеряв вложения.
Прогнозируемость затрат
ИТ-аутсорсинг позволяет прогнозировать затраты на ИТ-инфраструктуру, следить за качеством обслуживания. Все возможные затраты заранее прописываются в договоре на оказание услуг, заказчик всегда знает сколько стоит, например, обслуживание 1 компьютера или сервера, сколько времени необходимо для замены комплектующих и т.п.
В случае внутренней ИТ-службы, добавление нового сервера или сервиса, может потребовать необходимость приёма в штат нового специалиста с большим ежемесячным окладом, т.к. в штате просто нет специалиста нужной квалификации.
Качество обслуживания
Все работы проводятся в соответствие с заранее оговоренным качеством обслуживания (подписанным договором – SLA). Каждая заявка попадает в единую систему HelpDesk и обрабатывается незамедлительно, в соответствие с условиями договора на предоставление услуг заявке в отведенное время назначается ответственный исполнитель и курирующий менеджер, после завершения работ заявка меняет свой статус и закрывается, но даже на этом работа не заканчивается, в любой момент менеджер или представитель заказчика сможет отследить историю исполнения заявки, система хранит подробную информацию о датах поступления заявки, исполнителях, количестве времени, которое потребовалось, чтобы решить проблему и т.п.
Чтобы получить индивидуальное коммерческое предложение, пожалуйста,
отправьте запрос с помощью формы обратной связи.